> инDИка | > Lo-Fi | |||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||
> Beat Happening > Will Oldham >Magnetic Fields >> Биография >> Рецензии на альбомы. Часть I >> Рецензии на альбомы. Часть II >> Рецензии на альбомы. Часть III >> Рецензии на альбомы. Часть IV >> Рецензии на альбомы. Часть V >> Рецензии на альбомы. Часть VI >> Рецензии на альбомы. Часть VII >> Рецензии на альбомы других проетов Мерритта >> Интервью. Часть I >> Интервью. Часть II >> Интервью. Часть III >> Интервью. Часть IV >> Интервью. Часть V >> Интервью. Часть VI > Mountain Goats > Sebadoh > Bright Eyes > Pavement > Guided By Voices > Liz Phair |
> Magnetic Fields. Рецензии на альбомы. Часть I Первые два альбома Magnetic Fields, выпущенные изначально в 1990 и 1992 гг. на маленьких независимых компаниях и проигнорированные всеми вплоть до своего переиздания в 1994 году на CD - одни из самых влиятельных инди-поп записей 90-ых. Решительно немодные на заре гранджа со своими синтезаторами в духе начала 80-ых и лирической озабоченностью, эти два альбома напрямую ответственны за дюжины, если не за сотни, менее способных имитаторов. Но дело в том, что это также наименее интересные и наиболее нетипичные альбомы Magnetic Fields. Оба альбома спеты не Стивином Мерриттом, а Сьюзан Энуэй, чей намеренно невозмутимый голос звучит как нечто среднее между Трэйси Торн и Франсуазой Харди. Голос Энуэй имеет свое очарование, и он был идеален для песен типа "When You Were My Baby" (пародия на Фила Спектора) или для классической разбивающей сердце лирики "100,000 Fireflies", но она не вытягивала фирменный мерриттовский микс цинизма и романтической тоски. С этой точки зрения, перед нами слабейшие песни Мерритта и по музыке, и по текстам, лишь с проблесками остроумия и изысканности, которые расцветут на поздних альбомах Magnetic Fields. Но и здесь есть пара жемчужин, включая гипнотическую "You Love to Fail" и потрясающую "Suddenly There Is a Tidal Wave", однако многие из мелодий не запоминаются и лишь немногие из текстов обладают тем снисходительным остроумием, которое позже станет фирменным знаком Мерритта. Эти записи имеют историческое значение, они в любом случае занятны, но это самые слабые записи Мерритта за всю его карьеру. Стюарт Мэйсон
В своих минорных балладах и сладком попе (признаваемое влияние ABBA) Мерритт соединяет изыск 60-ых (Спектор и Бакарах) с синти-попом начала 80-ых (типа Depeche Mode, Yazоо, OMD). Он может быть обвинен в музыкальных и поэтических клише, но результатом стали прекрасные песни, которые замечательно спеты и восхитительно украшены пышными и сложными аранжировками.
THE WAYWARD
BUS был первоначально издан на фирме Popup в 1992. Первые два
альбома The Magnetic Fields теперь доступны на одном CD, и они отличаются
от последних работ группы, где автор песен Стивин Мерритт поет свои истории
обреченной надежды, мечтательной любви и тихого отчаяния. В этих же двух
альбомах поет Сьюзан Энуэй, чей вокал в классическом стиле 60-ых в значительной
степени напоминает Петулу Кларк, и она замечательно делает свое дело. Alternative
Press (11/92, p.66) - "..кое-что стоящее..."
"100,000 Fireflies" - это лучшая песня из тех, что я знаю, о выходе на кошмарную орбиту распадающихся отношений: борьба, сожаления, отчаянные приливы любви, стычки и последние бессмысленные планы. Так я это вижу. Нельзя сказать, что это горькая или неприятная песня - она остроумна и поэтична, а последние строки заставят любого слушателя закусить губу, узнавая самого себя - здесь также есть и меланхолия, которую хорошо передает голос Эмуэй (отстраненный, но насыщенный). Текст - возможно лучший у Стивина Мерритта, что само по себе говорит уже чертовски о многом, останется с вами навсегда, так же как и его блестящее идиосинкрастическое продюсирование. Альбомы Magnetic Fields всегда делались как довольно странные поп-творения, и Distant Plastic Trees - альбом, откуда взята эта песня - по звуку, возможно, самый странный из них всех: хрупкие синтезаторные песни, иногда огрубляемые резким гулом и жуткими шумами. В "100,000 Fireflies" барабаны уменьшены до глухого стука в бэкграунде, и песней почти полностью движут циклическая партия клавишных и пение Эмуэй. Cама песня и ситуация, которая там описана, в результате становятся идеальным сочетанием интимности и клаустрофобии. Том Юинг
29 ноября,
1991
Стивин Мерритт, главный сочинитель, продюсер и певец Magnetic Fields, создает звуки из варьирующегося набора инструментов, фокусируясь на минималистских шумах и шепота, смешанных вместе в эфирный суп. У "Long Vermont Roads" имеется привкус эры Ренессанса, с певучей флейтой и синтетическим клавесином, которые создают фон для теплого баритона Мерритта. Изысканная ткань музыки прошнурована его голосом, и песня весьма поэтична в своей простоте. В "Alien Being" добавляется свист гитары, а вокал помещается в коробку с эхо. "Beach-A-Boop-Boop" ухватила повторяемость структур в стиле Beat Happening, но сыграны они более легко и изысканно. Кристина
Зафирис перевод
всех рецензий - Сергей
Осипов |
|||||||||||||||||
|
руководитель проекта:
Андрей Шамрай |