> инDИка   > Lo-Fi
> Snorecore
> Lo-Fi
> Неопсиходелический инди-поп
> Нойз-поп
> Альтернативный фолк
> Нойз-рок
> Бархатная музыка

> Солянка
   
   
   
   
Архив минирецензий <
Пост-рок
<
Аналитика
<
События
<



> Beat Happening
>
Will Oldham


>Magnetic Fields
>> Биография

>> Рецензии на альбомы. Часть I
>> Рецензии на альбомы. Часть II
>> Рецензии на альбомы. Часть III
>> Рецензии на альбомы. Часть IV
>
> Рецензии на альбомы. Часть V

>> Рецензии на альбомы. Часть VI
>> Рецензии на альбомы. Часть VII
>> Рецензии на альбомы других проетов Мерритта
>> Интервью
. Часть I

>> Интервью. Часть II
>> Интервью. Часть III
>> Интервью. Часть IV
>> Интервью. Часть V
>> Интервью. Часть VI


> Mountain Goats
>
Sebadoh
> Bright Eyes
>
Pavement
> Guided By Voices
> Liz Phair

 

> Magnetic Fields. Рецензии на альбомы. Часть I


Рецензия AMG на Distant Plastic Trees - The Wayward Bus

Первые два альбома Magnetic Fields, выпущенные изначально в 1990 и 1992 гг. на маленьких независимых компаниях и проигнорированные всеми вплоть до своего переиздания в 1994 году на CD - одни из самых влиятельных инди-поп записей 90-ых.

Решительно немодные на заре гранджа со своими синтезаторами в духе начала 80-ых и лирической озабоченностью, эти два альбома напрямую ответственны за дюжины, если не за сотни, менее способных имитаторов. Но дело в том, что это также наименее интересные и наиболее нетипичные альбомы Magnetic Fields. Оба альбома спеты не Стивином Мерриттом, а Сьюзан Энуэй, чей намеренно невозмутимый голос звучит как нечто среднее между Трэйси Торн и Франсуазой Харди. Голос Энуэй имеет свое очарование, и он был идеален для песен типа "When You Were My Baby" (пародия на Фила Спектора) или для классической разбивающей сердце лирики "100,000 Fireflies", но она не вытягивала фирменный мерриттовский микс цинизма и романтической тоски. С этой точки зрения, перед нами слабейшие песни Мерритта и по музыке, и по текстам, лишь с проблесками остроумия и изысканности, которые расцветут на поздних альбомах Magnetic Fields. Но и здесь есть пара жемчужин, включая гипнотическую "You Love to Fail" и потрясающую "Suddenly There Is a Tidal Wave", однако многие из мелодий не запоминаются и лишь немногие из текстов обладают тем снисходительным остроумием, которое позже станет фирменным знаком Мерритта. Эти записи имеют историческое значение, они в любом случае занятны, но это самые слабые записи Мерритта за всю его карьеру.

Стюарт Мэйсон

Рецензия CMJ на Distant Plastic Trees - The Wayward Bus

30 января 1995 года

В ранней инкарнации Magnetic Fields (`90-'92) меланхолические, глубоко личные песни Стивина Мерритта исполнялись не его собственным глубоким баритоном, а приятным голосом Сьюзан Энуэй, которая заслуживала выгодных сравнений с Элисон Стэттон из Weekend и Трэйси Торн из Everything But The Girl.

В своих минорных балладах и сладком попе (признаваемое влияние ABBA) Мерритт соединяет изыск 60-ых (Спектор и Бакарах) с синти-попом начала 80-ых (типа Depeche Mode, Yazоо, OMD). Он может быть обвинен в музыкальных и поэтических клише, но результатом стали прекрасные песни, которые замечательно спеты и восхитительно украшены пышными и сложными аранжировками.


Рецензия VH1 на Distant Plastic Trees - The Wayward Bus


The Magnetic Fields: Сьюзан Энуэй (вокал), Стивин Мерритт (инструменты)
Приглашенные музыканты: Сэм Дэвол (виолончель), Джонни Блад (духовые инструменты), Клаудия Гонсон (перкуссия).

THE WAYWARD BUS был первоначально издан на фирме Popup в 1992.
DISTANT PLASTIC TREES первоначально был издан в Англии на фирме Red Flame в 1991.

Первые два альбома The Magnetic Fields теперь доступны на одном CD, и они отличаются от последних работ группы, где автор песен Стивин Мерритт поет свои истории обреченной надежды, мечтательной любви и тихого отчаяния. В этих же двух альбомах поет Сьюзан Энуэй, чей вокал в классическом стиле 60-ых в значительной степени напоминает Петулу Кларк, и она замечательно делает свое дело.

DISTANT PLASTIC TREES напрямую обязан своим звучанием поп-минималистским гениям начала 80-ых the Young Marble Giants, особенно в гипнотической "You Love To Fail" и чрезвычайно эффектной "100,000 Fireflies", возможно, наиболее чувственной и прекрасной песне Мерритта.

По сравнению с ним работа 1991 года THE WAYWARD BUS гораздо пышнее, соединяя общеизвестную любовь Мерритта к Филу Спектору, ABBA и французскому попу 60-ых и превращая все это в синтезаторную двухминутную классику типа сделанной в стиле the Ronettes "When You Were My Baby" или свингующей "Suddenly There Is A Tidal Wave." Изданные вместе, оба альбома являются идеальным предисловием для вступления в волшебный поп мир Стивина Мерритта.

Alternative Press (11/92, p.66) - "..кое-что стоящее..."
Option (11-12/92, p.129) - "...одна из наиболее захватывающих концепций, встреченных в последнее время..."


Рецензия Freaky Trigger на 100,000 Fireflies EP

декабрь 1999

Единственное, что может быть хуже разрыва отношений - это продолжение отношений. И единственная поп-песня 90-х годов на эту тему, действующая хуже, чем заявление Сьюзен Эмуэй "Это - самая плохая ночь из тех, что у меня были" - это Стивен Малкмус, поющий: "Шутки - это всегда плохо / Но они все же не настолько плохи как эта твоя шутка". Однако Pavement расцвечивают остальные свои песен, а the Magnetic Fields - нет.

"100,000 Fireflies" - это лучшая песня из тех, что я знаю, о выходе на кошмарную орбиту распадающихся отношений: борьба, сожаления, отчаянные приливы любви, стычки и последние бессмысленные планы. Так я это вижу. Нельзя сказать, что это горькая или неприятная песня - она остроумна и поэтична, а последние строки заставят любого слушателя закусить губу, узнавая самого себя - здесь также есть и меланхолия, которую хорошо передает голос Эмуэй (отстраненный, но насыщенный).

Текст - возможно лучший у Стивина Мерритта, что само по себе говорит уже чертовски о многом, останется с вами навсегда, так же как и его блестящее идиосинкрастическое продюсирование. Альбомы Magnetic Fields всегда делались как довольно странные поп-творения, и Distant Plastic Trees - альбом, откуда взята эта песня - по звуку, возможно, самый странный из них всех: хрупкие синтезаторные песни, иногда огрубляемые резким гулом и жуткими шумами. В "100,000 Fireflies" барабаны уменьшены до глухого стука в бэкграунде, и песней почти полностью движут циклическая партия клавишных и пение Эмуэй. Cама песня и ситуация, которая там описана, в результате становятся идеальным сочетанием интимности и клаустрофобии.

Том Юинг


Рецензия CMJ на 100,000 Fireflies EP

29 ноября, 1991

"100,000 Fireflies" c дебютного альбома группы MAGNETIC FIELDS Distant Plastic Trees демонстрирует синтезаторную группу с изыском и умением использовать технику для создания искусства, в то время как так многие артисты позволяют технике брать верх. 100,000 Fireflies, лучший трек на альбоме, это вялая, но запоминающаяся поп песня со звенящим игрушечным синтезатором, пламенным голосом Сьюзан Энуэй и ее же тревожными стихами. Необычные синтетические шумы (сверчки? дыхание животных?) и скрипка на стороне B в "Old Orchard Beach", делают все это немного более экспериментальным, но не менее привлекательным.


Рецензия CMJ на Long Vermont Roads


12 февраля 1993

Стивин Мерритт, главный сочинитель, продюсер и певец Magnetic Fields, создает звуки из варьирующегося набора инструментов, фокусируясь на минималистских шумах и шепота, смешанных вместе в эфирный суп. У "Long Vermont Roads" имеется привкус эры Ренессанса, с певучей флейтой и синтетическим клавесином, которые создают фон для теплого баритона Мерритта. Изысканная ткань музыки прошнурована его голосом, и песня весьма поэтична в своей простоте. В "Alien Being" добавляется свист гитары, а вокал помещается в коробку с эхо. "Beach-A-Boop-Boop" ухватила повторяемость структур в стиле Beat Happening, но сыграны они более легко и изысканно.

Кристина Зафирис

перевод всех рецензий - Сергей Осипов


 
   
Сайт > > > >  
Полная дискография > > >  
Музыка > >  
Тексты > > >  
Фото > > > > > > > >  
   
   


> гостевая книга

> сообщество

> ссылки

руководитель проекта: Андрей Шамрай
дизайн: Александр Сысоев
©odd.ru

Hosted by uCoz